| |||
Малер - значит художник Статья Александра Харьковского. "Интереснее всего обращаться к слушателю, который Малера не слушал НИКОГДА. К нему и адресуюсь. Вы услышите... Что же вы услышите?..." Малер и его еврейство Обзор лекции музыковеда Артема Варгафтика (по материалам сайта www.jewish.ru) "Я возьму на себя смелость предложить всего один аспект - отношения Малера со своим еврейством и тем, что для него из этого еврейства следовало"... Малер сегодня - в поле напряжения между модернизмом и постмодернизмом (Часть первая) Автор статьи Герман Данузер. Сегодня для нас невозможно ни отделить "исторического" Малера от нашей современности, ни понять нынешнее значение этого мастера, не зная его творческих истоков и его роли в истории музыки. Его собственное изречение - "Мое время придет", - сфомулированное еще до того, более раннего опыта восприятия его музыки, имеет более глубокий подтекст, чем полагал сам Малер... Малер сегодня - в поле напряжения между модернизмом и постмодернизмом (Часть вторая) Автор статьи Герман Данузер. Каково же все-таки значение Малера, который сам себя решительно считал современным композитором и которого, современная ему критика, также относила именно к этой категории, для послевоенных модернизма и авангарда?... Малер сегодня - в поле напряжения между модернизмом и постмодернизмом (Часть третья) Автор статьи Герман Данузер. ...от современного восприятия наследия Малера обратимся к самому Малеру и сравним его с его современником Чарльзом Айвзом Встреча с гением (oтрывки из воспоминаний Людвига Карпата) "Это было после полудня 30 сентября 1888 года. В воскресенье. Возвращаясь с долгой прогулки, я проходил мимо Королевского Венгерского оперного театра: как все начинающие артисты, я и на этот раз крадучись обошел здание и..." Странник (отрывки из воспоминаний Й. Б. Ферстера) Жизнь Густава Малера — это разительный пример, доказывающий правильность Флоберова изречения: «История искусства есть бесконечный мартиролог». Кто сумеет прочесть трагические творения его жизни, — тот сможет ясно почувствовать, что наполняло душу и сердце Малера на каждой ступени его жизненного пути. Потому что все произведения Малера пережиты им в самой глубине его души... Странник (отрывки из воспоминаний Й. Б. Ферстера, продолжение) В новой квартире на Паркаллее жизнь закипела. Под «своим собственным» спокойным кровом Малер обретал свежие силы и вечером, после дневных трудов, охотно принимал гостей в своей тихой гавани. Как только репертуар позволял ему, он приглашал к себе двух-трех друзей и в их кругу забывал все горести... Портрет (отрывки из воспоминаний Бруно Вальтера) Когда я вызываю из глубин памяти образ Густава Малера, то сначала я вижу его таким, каким он впервые появился передо мной, восемнадцатилетним юношей. В июне 1894 года по всей музыкальной прессе прокатился вопль негодования... Портрет (гл. "Штейнбах" и "Вена" из воспоминаний Б. Вальтеpa) В начале июля 1896 года я получил от Малера следующее послание, которое будет уместно привести здесь, хотя оно и включено уже в собрание его писем... Портрет (гл. "Последние годы" из воспоминаний Б. Вальтера) В декабре 1907 года Малер впервые отправлялся в Америку. Сотни людей собрались на вокзале, чтобы крикнуть ему «прощай» в минуту его отъезда из Вены. Хотя его и ожидала напряженная деятельность, все же вначале он испытывал большое облегчение, особенно когда оглядывался назад, на десять лет ответственной работы на посту директора Венской оперы... Расставание с мифом (Алекс Росс) "Через тридцать или сорок лет, - якобы сказал Малер, - симфонии Бетховена больше не будут исполняться в концертах. Их место займут мои симфонии". Сообщивший об этом престарелый критик - источник ненадежный, но реплика вполне в духе Малера. Чувствуя себя Гулливером среди лилипутов, Малер пророчил великий успех своей музыке... Густав Малер и Сергей Слонимский: ассоциативность мышления Густав Малер и Сергей Слонимский - почему возникла такая параллель? Первый - австрийский композитор и дирижер конца Х1Х-ХХ веков, автор девяти симфоний (десятая им не была закончена), кантаты-симфонии «Песнь о земле», вокальных циклов. Второй - наш современник... Большая литература (Иван Субботин) Квартира музыковеда. Вечер. Музыковед, забравшись с ногами на диван, читает письмо. Через некоторое время, отложив листки, заметно возбужденный, снимает телефонную трубку... | |||
Напишите мне |